Homo Ludens (и чем тут может помочь эзотерика)

Homo Ludens (и чем тут может помочь эзотерика)

Что делать, если вы не можете выйти за рамки ограничений ума и допустить саму возможность другой реальности? Неважно, в чем эта реальность заключается — в масштабных ли переменах или в простом чуде вроде прибавки к зарплате или знакомству с приятным человеком.



Если, несмотря на всю информацию, практики, книги, тренинги, ум все время говорит: «Ну, это все понятно, но у меня не получится». «Я недостаточно хорош(а)». «У других работает, у меня нет»?

О причинах такой инертности сейчас не будем (часть из них заложена в природе, есть механики, которым крайне сложно выходить из тоннеля своего ума; часть — поле работы психологов: ограничивающие убеждение, паттерны, страхи и тп.)

Поговорим о том, что может помочь. Собственно, этот метод стоит применять сразу, до выяснения причин, если вы хотите результат, но ум все время сбивает вас с толку.

На одном из бизнес-обучений была прекрасная фраза, я ее бережно храню: «если вы будете относиться к бизнесу, как к игре, вы всегда можете повлиять на жизнь героя».

Она прекрасно экстраполируется на жизнь в целом. Если связка «я — результат» вызывает у вас коллапс мозга, замените «я» персонажем. Аватаром, архетипом — вариантов масса. Да, он будет связан с вами: мы наделяем героя теми своими чертами, которые нам важно сделать видимыми, осознаем мы это или нет. Но, связывая его с собой, мы одновременно отделяем его от себя, лишая персонаж теней, страхов, сомнений, которые присутствуют в нас.

Вспомните компьютерные игры и «прокачку» персонажа. И ощущение больших возможностей за счет управления субличностью, которая не имеет привычных вам ограничений.

Это игра в чистом виде, и метафизически — это и есть суть жизни. Но большинству из нас сложно отождествиться с персонажем напрямую, принять факт того, что мы на этой планете в определённом образе, с определенными настройками играем по установленным не нами правилам роль, управляемые чем-то (или кем-то) большим, чем наш разум.

И мы — неосознанно — по принципу «что вверху, то и внизу» переносим космические законы на земные. И  моделируем тот же самый алгоритм, только ставим себя на место демиурга и хозяина игры. И тогда отделение от себя части в виде персонажа дается нам легко, и мы можем наблюдать за ним, усиливать, действовать через него, добиваясь своих целей.

На самом деле, все языки познания так или иначе помогают нам моделировать этих персонажей. Мы можем «играть» через знак зодиака или дизайн, через ролевые архетипы или арканы Таро, через соционику или тотемы — неважно, в какую форму мы заключаем свои качества, важно, что в этот момент мы позволяем себе выйти из ограничений «я Маша» или «я Вася» и блоков, которые они несут.

В идеале, конечно, именно в самости и соединении всех ролей внутри одного человека и кроется настоящая сила. Но к этому еще надо прийти.

А дорогу осилит идущий, и один из легких способов — пустить впереди себя персонажа.

Во многих тренингах и практиках заложен этот элемент игры — от «описать лучшую версию себя» до «понять, какое ты животное». Это делается для того, чтобы облегчить нам движение, — через игру дать уму позволение выйти за рамки ограничений. Игра «взламывает» разум.

Мы играем и знаем, что мы играем, следовательно, мы суть нечто большее, нежели всего только разумные существа, ибо игра неразумна. (С) (Хёйзинга, Homo Ludens)

«Неразумность игры» позволяет нам делать что угодно. Это доступ к практически неограниченной свободе для нашего персонажа.

Всякая Игра есть прежде всего и в первую очередь свободное действие. (С)

Это у реальной Маши могут быть комплексы, страхи, что начальник откажет в повышении или переговоры пройдут неудачно, сомнения в своих компетенциях. У персонажа «Маша-манифестор-правитель-с асцендентом во Льве» (подставьте любые характеристики) есть вполне определенные сюжет и стратегия, и страх ей неведом, потому что она «запрограммирована» на победу и власть. И пока ум «обычной» Маши переживает, ее персонаж идет и блестяще закрывает сделку или занимает желаемую должность.

В себя играть сложно. Играть в персонажа — легко. Его можно отвести к стилисту и на тренинг по речи, на ретрит или в клуб знакомств, его можно одеть и сделать видимым его сущность воина или мага, ему можно прописать речь и реакцию на обстоятельства.

Персонаж «бессмертен» в своей неуязвимости, тк. отделен от ума и его страхов.

Он падает и поднимается, и это норма, а не повод для бесконечной рефлексии.

Он по умолчанию может получить дополнительные силы и выбрать, как проходить уровень игры.

Он лишен серьезности по отношению к происходящему и не воспринимает каждый поступок, как решение всей жизни. Он просто играет.

А через него — играем мы.

И, что важно, он свободен не только от наших установок, но и от влияние коллективных паттернов.

Если игра лежит вне различения мудрость – глупость, то она в той же степени находится и вне противопоставления правда – неправда. А также и вне пары добро и зло. Игра сама по себе, хотя она и есть деятельность духа, не причастна морали, в ней нет ни добродетели, ни греха.(С)

Выход за пределы ограничений позволяет нам выбирать гибкую стратегию, не тянуть лямку «хорошести», не быть удобным, разрешать себе поступки из своей роли, а не навязанные социумом. И не испытывать чувства вины — потому что в персонаж вина не заложена.

И самое главное: включаясь в очередной квест в роли персонажа, вы всегда можете повлиять на жизнь героя и даже на исход игры.

Начать играть несложно, это можно сделать в любой ситуации самыми разными способами.

Поразмышляйте над тем, что вы уже знаете о себе, опишите персонажей, которые «складываются» из ваших способностей, талантов, сил и тд. Примерьте на себя «концентрированные» костюмы и образы, причем, в прямом смысле — купите или возьмите одежду определенного стиля, сделайте фотосессию своего архетипа (сейчас все вообще просто — нейросеть вам нарисует любые ваши фантазии), войдите в бытовую ситуацию (отношения с партнером, рабочие переговоры, поход в магазин) через роль, отыграйте ее так, как выгодно и органично для персонажа, и посмотрите на результат.

Ум — как и тысячи лет назад, на сатурналиях и прочих праздниках — будет прикрываться маской «это не совсем я», и за это время вы физически преодолеете тот порог, который не пускал вас в пространство вариантов.

У римлян (и не только) ритуальные праздники с обязательными перевоплощениями и «выгулом» определенных своих персонажей (под каждый праздник — свои роли) были, что называется, «делом житейским». Откройте календарь, полюбопытствуйте. Кроме всем известных вакханалий и сатурналий там чего только не было — буквально каждую неделю.

Например, вот вам ближайший: с 12 апреля 8 дней шли Цереалии — празднества и игры в честь богини Цереры и бога Либера. Как и Бельтайн, эти действа были связаны с просыпающейся стихией земли, культом плодородия, витальности, свободы и энергии. И «персонажи» там участвовали соответствующие — которые могли выйти за рамки стыда, ограничений, комплексов, сомнений и свободно получить ту энергию, которая была нужна именно в этом цикле.

Навык быстро «отправить на дело персонажа» не только экономит вам кучу времени (пока там ум соизволит что-то понять), но и в корне меняет отношение к жизни. Любое событие, любая ситуация могут осмысливаться вами как сценарий, который требует «игрока», и в ваших силах этого игрока смоделировать и действовать через него.

В конце концов, сами боги от начала мира играют, расставляя фигуры на доске времени.

А каждое человеческое сознание несет в себе часть божественного, являясь созданным персонажем.

Нам ли не знать, как это работает.

А что касается обретения целостности — это как раз навык видеть всех своих персонажей, знать их возможности и способности и уметь применять нужный в каждой конкретной игре, оставаясь, при этом, демиургом, т.е. не просто технически управлять образом, но и влиять через него на развитие сюжета.

2023